Какие документы требуется получать?
В обязательном порядке на напитки (как на спиртные, так и на безалкогольные напитки) необходимы:
- Декларация соответствия – документ, необходимый для законных импорта, экспорта, производства и реализации продукции;
- Свидетельство о госрегистрации – подтверждает гигиеническую безопасность изделий, их соответствие нормам санитарии и эпидемиологии.
Какой именно тип документа требуется, зависит от разновидности напитка, однако в обоих случаях проверка ведется по следующим регламентам:
- ТР ТС 021/2011 – распространяет действие на продукты питания;
- ТР ТС 022/2011 – маркировка пищевой продукции;
- ТР ТС 023/2011 – устанавливает требования в отношении соков из фруктов и овощей;
- ТР ТС 027/2012 – под его действие попадает специализированная продукция, к примеру – соки для детского питания, для диабетиков, спортивные напитки;
- ТР ТС 033/2013 – согласно нему оформляется разрешительная документация на молоко.
Если товар попадает сразу под несколько ТР ТС, все нормативы прописываются в теле документа.
Система ХАССП
Все без исключения производители пищевой продукции должны внедрять на своем производстве систему по стандарту ХАССП ИСО 22000. Этот стандарт позволяет снижать риски, повышать качество товара и производительность всего производства. Необходимость внедрения ХАССП обуславливается требованиями ТР ТС 021/2011. Сертификат ХАССП оформлять не требуется, это можно сделать дополнительно в добровольном порядке – для продвижения бизнеса.
Также дополнительно можно получить сертификаты соответствия ГОСТ Р. Документ даст массу преимуществ – это касается и энергетических напитков, и кофейного напитка, и других типов продукции. Наличие осуществленной добровольной сертификации качества – это мощный инструмент развития, которым не следует пренебрегать.
Внешний вид декларации
Декларацию составляют от имени заказчика, после всех экспертиз она регистрируется и вносится в единый реестр ЕАЭС. В нее вносят следующую информацию:
- Наименование и коды ТН ВЭД товара (если товаров несколько, и они не помещаются на основном листе, их вписывают в приложение);
- Название компании и ее реквизиты, ИНН, ОГРН;
- Перечень техрегламентов, в соответствии с которыми ведется проверка;
- Наименование и номер аттестата лаборатории, а также номер протоколов испытаний;
- Порядковый номер декларации;
- Дата выдачи, дата окончания действия.
Срок действия зависит от выбранной схемы декларирования. Если выдается документ на серийный выпуск, то максимально возможный срок составляет пять лет. Если же оценке качества подлежит партия напитков, то в теле декларации не проставляется дата окончания действия.
Порядок проведения проверки
Порядок оформления декларации или сертификата соответствия следующий:
- Предприниматель направляет запрос в сертификационный центр;
- Сотрудники центра проводят бесплатную консультацию, помогают выбрать схему оценки соответствия;
- Затем осуществляется анализ пакета документов, которые необходимо предоставить сотрудникам центра (если каких-либо документов будет не хватать, мы поможем в их разработке);
- Далее начинается практическая часть – предоставленные предпринимателем образцы продукции направляют в аттестованную лабораторию, где они проходят экспертную проверку, их тестируют на соответствие различным показателям, составляют протоколы испытаний;
- Если требуется, то проводится производственный контроль;
- Итогом становится составление декларации и ее регистрации, либо выдача сертификата качества.
Для получения более подробных сведений и осуществления декларирования, госрегистрации и/или сертификации напитков обращайтесь в центр «ПромТехГост». Консультации проводятся бесплатно! Если вам нужно получить добровольный сертификат на ваш кофейный напиток, сок, воду – также обращайтесь к нам!