Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:

Сертификация ЭМС

Сертификация футбольных и хоккейных ворот

Сертификация ЭМС (электромагнитных средств) – это процедура, которая нацелена на выявление соответствия данной продукции требованиям технического регламента ТС 020/2011. В соответствии с этим нормативом предпринимателям может требоваться оформление как сертификата, так и декларации.

На Ваши вопросы отвечает:
Ирина Селезнева
Ирина Селезнева
Специалист по сертификации

Нормы технического регламента

Техрегламент ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» устанавливает требования в отношении большей части технической продукции, работающей от сети. В частности, под его действие попадают:

  • Электроаппараты и бытовая техника (для кухонных работ, для ухода за одеждой и бельем, для чистки помещений, аудио- и видеоаппаратура, вибромассажные, техника для дуговой сварки, гигиенические, тренажеры и спортивное оборудование и многое другое);
  • Персональные компьютеры;
  • Техсредства, которые подключаются к компьютерам (принтеры, сканеры, мониторы, проекторы);
  • Электрические музыкальные инструменты;
  • Электроинструменты.

Большая часть товаров подлежит сертификации. На те товары, которые не вошли в перечень продукции, подтверждение которой проходит в форме сертификации ЭМС, необходимо оформлять декларацию.

Кому необходимо получение?

Сертификат ЭМС требуется оформлять, если вы занимаетесь производством, импортом, поставками и продажей указанной продукции. Отсутствие разрешения грозит следующими неприятностями:

  • Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей;
  • Может быть изъята продукция;
  • В некоторых случаях предприятие наказывается приостановкой деятельности на срок до трех месяцев.

Иногда наказания суммируются, а если вследствие недобросовестности компании пострадали потребители, был нанесен вред их здоровью, то руководитель и ответственные лица будут преследоваться в соответствии с УК РФ.

Если компания занимается поставками и не осуществила сертификацию ЭМС, то она не сможет ввезти свой товар в РФ и другие страны Таможенного союза. Более того, может быть наложен запрет на ввоз на определенный период времени.

Какая информация вписывается в сертификат?

Сертификат EMC оформляется на официальном бланке. В него включается следующая информация:

  • Наименование оборудования, коды ТН ВЭД;
  • Название и реквизиты получателя, ОГРН и ИНН;
  • Название и реквизиты органа по сертификации, регистрационный номер компании;
  • Название, номер аттестата и реквизиты лабораторного центра, где проводятся испытания;
  • Номер протоколов испытаний;
  • Печать, ФИО эксперта и руководителя сертификационного органа, подписи;
  • Порядковый номер разрешения;
  • Дата выдачи и срок действия разрешительной документации.

Срок действия документа максимально может составлять пять лет, однако на пять лет выдается не всегда. Если оценке соответствия подвергается только одна партия товара, то в документ не прописывается информация о сроках действия, — сертификат ограничивается только сроком эксплуатации самой продукции.

Как проходит проверка?

Сертификат на электромагнитную совместимость выдается в следующем порядке:

  • Предприниматель направляет запрос в сертификационный центр;
  • Товар идентифицируется, ему присваивается код ТН ВЭД (если он не был известен заранее);
  • После этого осуществляется сбор и подготовка документационного пакета, при необходимости ведутся разработка и регистрация технических документов (технических условий, технологических инструкций);
  • На этом этапе определяется схема сертификации, от которой зависит точный набор проверок и экспертиз;
  • Во всех случаях требуется лабораторная экспертиза, в рамках которой предприниматель должен предоставить образцы продукции (их направляют в аттестованную лабораторию, где их оценивают по имеющимся показателям), по итогам испытаний формируются протоколы;
  • В некоторых случаях необходимо провести производственный контроль – на предприятие будут отправлены эксперты, они оценят соответствие технологического процесса нормам;
  • Итогом становится выдача разрешительной документации, ее внесение в единый реестр, присвоение идентификационного номер сертификату, маркировка продукции.

Дополнительно

Потребуется также предоставить пакет документов – наименование и описание товара, контракт на поставку, ИНН и ОГРН, ранее выданные разрешения, коды ТН ВЭД, инвойс, спецификации.

Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, а также заказать необходимый документ, обращайтесь в центр «ПромТехГост».