С 1 июля вступает в силу Решение Коллегии ЕЭК №41, которым вносятся существенные изменения в порядок оформления и регистрации деклараций соответствия. Решение значительно ужесточает требования как к заявителям в отношении формирования начального пакета документов, так и к органам по сертификации.
Начиная с 1.07.2018 г. для декларирования продукции потребуется предоставлять гораздо больше документации. С 1 июля заявителю можно будет подавать документы в электронном виде, но при условии обязательного наличия ЭЦП. В отношении бумажных копий также ужесточаются требования – для большинства из них теперь необходимо наличие «мокрой» печати.
В связи с этим сертификационные центры вынуждены будут проверять гораздо больший объем документов при обращении, что неизменно значительно увеличит срок регистрации разрешений.
Необходимость внесения таких изменений вызвана стремлением к уравниванию статуса декларации и сертификата.
В отношении работы органов по сертификации Решением вводится обязанность по хранению первичной документации в течение 10 лет, а Росаккредитация разрабатывает соответствующий алгоритм для проверки соблюдения новых требований сертификационными органами.
Ознакомится с перечнем документов, который необходимо будет формировать для декларирования с 1 июля, можно в тексте Решения.
Все это в совокупности наверняка вызовет рост стоимости регистрации деклараций на рынке сертификационных услуг и сделает невозможным проведение подтверждения соответствия в форме декларирования за 1 день.
В связи с этим рекомендуем всем компаниям обратить внимание на данное обстоятельство и при необходимости зарегистрировать декларацию соответствия в Центре сертификации «ПромТехГост» в ближайшее время.