Первая российская железная дорога Санкт-Петербург – Царское село была построена полностью из зарубежных комплектующих. Со временем Российская Федерация стала одним из ведущих производителей железнодорожных изделий. В 2020 году приняты нормативные акты, содержащие требования к сварке рельсов, сварным стыкам рельсов, сварным элементам соединений и пересечений железнодорожных путей.
Стандарты, подготовленные Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта АО «ВНИИЖТ», вступят в силу в марте следующего года.
Один из них — ГОСТ 34664-2020 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Техусловия». Он придет на смену устаревшим ТУ 0921-127-01124323-2005 и ТУ 0783-001-59033294-2004.
Норматив позволяет осуществлять термитную сварку рельсов непосредственно на железнодорожном полотне, а не в цехах рельсосварочных предприятий.
Он регулирует производство рельсов типа Р 50, Р 65, Р 75. Документ учитывает передовые технологии сварки и будет способствовать росту безопасности поездов благодаря высоким эксплуатационным свойствам сварных соединений рельсов. Ударные нагрузки снизятся и путешествовать на железнодорожном транспорте станет гораздо комфортнее.