Для эффективной работы и постоянного улучшения всех аспектов деятельности предприятия используют систему менеджмента качества (СМК). Разработка и дальнейшее эффективное внедрение позволяет правильно планировать, наладить работу всех этапов производственных процессов, постоянно улучшать показатели и т.д. Какие преимущества получает организация от СМК и из каких этапов состоит внедрение по ИСО 9001/2015?
Преимущества
Главной задачей стандартизации является грамотное управление и организация производственных процессов. Внедрение ISO 9001 подразумевает несколько основных принципов:
- постоянный и строгий контроль качества на всех этапах;
- введение технологических новинок и постоянное обновление оборудования;
- взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и партнерами;
- модернизация производства с учетом новых технологий;
- регулярный контроль и анализ деятельности;
- быстрое устранение возникающих проблем, которые могут привести к потере качественных характеристик конечной продукции.
Этот стандарт помогает быстро и качественно удовлетворять всем требованиям и запросам потребителя. Основным аспектом стандарта является процессный подход, помогающий правильно и эффективно управлять деятельностью всей организации.
Наличие на производстве СМК дает ряд преимуществ:
- Рациональное управление финансовыми средствами.
- Быстрое устранение возникающих производственных ошибок, что снижает количество брака.
- Возможность правильной мотивации всех сотрудников.
- Отменное качество, способное удовлетворить запросы покупателей.
- Повышение конкурентоспособности товара.
- Эффективная и постоянная модернизация рабочих процессов.
- Существенное улучшение имиджа компании, что привлекает внимание крупных партнеров, инвесторов и новых заказчиков.
Этапы разработки СМК
Разработка системы контроля качества заключается в следующих этапах:
- Проверка имеющейся системы управления качеством. Необходимо определить, какие моменты совпадают с требованиями ИСО 9001 2015, а какие нуждаются в доработке.
- Подготовка плана. Руководитель предприятия должен назначить ответственное лицо и состав рабочей группы. Список фиксируется в приказе.
- Обучение персонала основным принципам стандарта.
- Разработка более продуктивных методов анализа деятельности.
- Разработка и введение в работу системы анализа и контроля рисков.
- Разработка и внедрение СМК. Для этого необходимо подготовить полный пакет документации, которая будет в дальнейшем использоваться в работе компании. Разрабатывается график внедрения и способы обмена данными между всеми отделами производства.
- Подготовка специалистов, которые будут отвечать за постоянное обновление и улучшение СМК.
- Обучение внутренних аудиторов, которые будут задействованы в периодическом внутреннем контроле СМК.
- Внешний аудит, который покажет готовность компании к сертификации.
Какие документы необходимо подготовить?
Документы системы управления качеством принято делить на 5 категорий:
- Руководство по качеству.
- Документы, в которых фиксируют процессы, стандарты и методические рекомендации.
- Документы, предназначенные для конкретного подразделения (положения, должностные инструкции и т.д.).
- Нормативно-законодательные акты (ВСП, ТСН, ГОСТ и пр.).
- Законы РФ.
Организация может иметь большой перечень документации:
- план;
- проект;
- процессную карту;
- программу внедрения;
- рабочие инструкции;
- диаграммы;
- цели;
- стандарты предприятия;
- методики;
- НТД;
- записи результатов и т.д.
Только правильно разработанные и используемые документы могут гарантировать эффективную работу СМК.
Специалисты сертификационного центра “ПромТехГост” помогут разработать необходимую документацию, проведут обучение сотрудников, разработают и поспособствуют внедрению СМК. Для получения исчерпывающей информации обращайтесь к менеджерам “ПромТехГост”.