
В середине лета 2019 года вступают в силу отдельные положения ГОСТа по регулированию состояния и эксплуатации дорог. Данный документ входит в противоречие с ГОСТом по наружной рекламе.
В силу данных расхождений стандартов многие ассоциации рекламодателей обратились с письмом в Правительство РФ. Они указали на перспективу полной остановки работы из-за невозможности размещения рекламных конструкций. В Минпромторге и Минтрансе пообещали провести согласительную комиссию по этому вопросу.
Проблема введения нового стандарта заключается в пункте 5.1 нового ГОСТа, где говорится, что все посторонние элементы, не относящиеся к дорожной инфраструктуре, должны быть демонтированы в течение 2-х часов. Однако все рекламные щиты как раз и находятся рядом с проезжей частью.
Росстандарт поясняет, что отсрочка по введению нового ГОСТа была предоставлена с целью согласования спорных моментов. Поскольку стандарт разрабатывался в 2013 году с учетом действующих норм того времени, то и возникли коллизии в его применении. Сейчас ведется активная работа по устранению противоречий.
Однако представители рекламной отрасли отметили, что обсуждения нового стандарта с ними не производилось. Причем это уже не первый случай возникновения противоречий ГОСТов и реальной действительности в деятельности наружной рекламы.