Сертификация ЭМС (электромагнитных средств) – это процедура, которая нацелена на выявление соответствия данной продукции требованиям технического регламента ТС 020/2011. В соответствии с этим нормативом предпринимателям может требоваться оформление как сертификата, так и декларации.
Нормы технического регламента
Техрегламент ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» устанавливает требования в отношении большей части технической продукции, работающей от сети. В частности, под его действие попадают:
- Электроаппараты и бытовая техника (для кухонных работ, для ухода за одеждой и бельем, для чистки помещений, аудио- и видеоаппаратура, вибромассажные, техника для дуговой сварки, гигиенические, тренажеры и спортивное оборудование и многое другое);
- Персональные компьютеры;
- Техсредства, которые подключаются к компьютерам (принтеры, сканеры, мониторы, проекторы);
- Электрические музыкальные инструменты;
- Электроинструменты.
Большая часть товаров подлежит сертификации. На те товары, которые не вошли в перечень продукции, подтверждение которой проходит в форме сертификации ЭМС, необходимо оформлять декларацию.
Кому необходимо получение?
Сертификат ЭМС требуется оформлять, если вы занимаетесь производством, импортом, поставками и продажей указанной продукции. Отсутствие разрешения грозит следующими неприятностями:
- Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей;
- Может быть изъята продукция;
- В некоторых случаях предприятие наказывается приостановкой деятельности на срок до трех месяцев.
Иногда наказания суммируются, а если вследствие недобросовестности компании пострадали потребители, был нанесен вред их здоровью, то руководитель и ответственные лица будут преследоваться в соответствии с УК РФ.
Если компания занимается поставками и не осуществила сертификацию ЭМС, то она не сможет ввезти свой товар в РФ и другие страны Таможенного союза. Более того, может быть наложен запрет на ввоз на определенный период времени.
Какая информация вписывается в сертификат?
Сертификат EMC оформляется на официальном бланке. В него включается следующая информация:
- Наименование оборудования, коды ТН ВЭД;
- Название и реквизиты получателя, ОГРН и ИНН;
- Название и реквизиты органа по сертификации, регистрационный номер компании;
- Название, номер аттестата и реквизиты лабораторного центра, где проводятся испытания;
- Номер протоколов испытаний;
- Печать, ФИО эксперта и руководителя сертификационного органа, подписи;
- Порядковый номер разрешения;
- Дата выдачи и срок действия разрешительной документации.
Срок действия документа максимально может составлять пять лет, однако на пять лет выдается не всегда. Если оценке соответствия подвергается только одна партия товара, то в документ не прописывается информация о сроках действия, — сертификат ограничивается только сроком эксплуатации самой продукции.
Как проходит проверка?
Сертификат на электромагнитную совместимость выдается в следующем порядке:
- Предприниматель направляет запрос в сертификационный центр;
- Товар идентифицируется, ему присваивается код ТН ВЭД (если он не был известен заранее);
- После этого осуществляется сбор и подготовка документационного пакета, при необходимости ведутся разработка и регистрация технических документов (технических условий, технологических инструкций);
- На этом этапе определяется схема сертификации, от которой зависит точный набор проверок и экспертиз;
- Во всех случаях требуется лабораторная экспертиза, в рамках которой предприниматель должен предоставить образцы продукции (их направляют в аттестованную лабораторию, где их оценивают по имеющимся показателям), по итогам испытаний формируются протоколы;
- В некоторых случаях необходимо провести производственный контроль – на предприятие будут отправлены эксперты, они оценят соответствие технологического процесса нормам;
- Итогом становится выдача разрешительной документации, ее внесение в единый реестр, присвоение идентификационного номер сертификату, маркировка продукции.
Дополнительно
Потребуется также предоставить пакет документов – наименование и описание товара, контракт на поставку, ИНН и ОГРН, ранее выданные разрешения, коды ТН ВЭД, инвойс, спецификации.
Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, а также заказать необходимый документ, обращайтесь в центр «ПромТехГост».