Руководитель по клиентской работе российского экспортного центра сообщил об увеличении поставок за рубеж отечественной косметической продукции на 30% в прошлом году. В денежном выражении экспорт составил около 630 млн. долларов, рост на 155 миллионов. Данный показатель достиг своих максимальных значений за последнее десятилетие.
Изменилась географическая структура российского экспорта: если 5 лет назад лидером по импорту была Украина (с долей 33%), то сейчас доминирует рынок Беларуси, куда поставки выросли в 2 раза.
Основные экспортными товарами в данной группе, показавшими наибольший прирост, стали: косметика для бритья (46%), средства по уходу за зубами (41%), туалетная вода (38%) и средства для макияжа и ухода за кожей (35%).
Наиболее актуальной мировой тенденцией в области продаж косметических средств является интернет-торговля, увеличение объемов на 24% в 2017 году. Хотя сами электронные продажи занимают не более 10% рынка. Аналитики РЭЦ полагают, что данный вид торговли самый простой для начала поставок за рубеж, особенно для азиатских рынков. В рамках своих услуг РЭЦ запустил несколько проектов для помощи компаниям для продвижения товаров на китайском, японском и вьетнамском торговых площадках.
Источник: РЭЦ