
Парикмахерские услуги должны быть безопасными и иметь определенный уровень (класс) качества. Сертификация парикмахерских услуг позволяет подтвердить надлежащий уровень обслуживания клиентов. Как получить разрешение на этот вид деятельности и какие этапы необходимо пройти?
Требования законодательства и преимущества
Сертификат на парикмахерские услуги, согласно законодательству России, не является обязательным, но его наличие помогает привлечь внимание клиентов и повысить спрос на услуги. Владельцы салонов стараются не только брать высококвалифицированный персонал, но и пройти оценку соответствия, которая является официальным доказательством качества обслуживания.
К основным преимуществам наличия разрешения следует отнести:
- Повышение конкурентоспособности. Клиенты всегда обращают внимание на наличие официальных подтверждений качества.
- Упрощенное взаимодействие с проверяющими органами.
- Лояльное отношение поставщиков и партнеров.
- Возможность использовать информацию из сертификата в маркетинговых целях.
- Доверие клиентов и формирование положительного имиджа организации.
Внешний вид документа
Каждая добровольная система имеет собственный внешний вид бланка сертификата. Но на любом бланке должны быть прописаны следующие сведения:
- Информация об аккредитованном органе.
- Кому выдан?
- Перечень услуг.
- Каким требованиям соответствует?
- Основания.
- Сведения о регистрации (номер и дата).
- Срок действия.
- ФИО и подпись руководителя аккредитованного органа и эксперта.
При необходимости сертификат сопровождается приложением, на котором более подробно описывается необходимый пункт (чаще всего перечень выполняемых работ). Срок действия разрешения — до трех лет.
Правила оценки соответствия парикмахерских услуг
Алгоритм сертификации заключается в следующих этапах:
- Подача заявки в сертификационный центр, который выступает посредником между заявителем и аккредитованным органом.
- Рассмотрение заявки.
- После положительного ответа специалисты проводят консультацию, на которой подбирается схема и дается информация о необходимом документационном пакете.
- Выезд эксперта для оценк иоказываемых услуг. По результатам специалист заполняет акт.
- Сопоставление имеющейся информации с требованиями нормативных актов.
- Оглашение решения.
- При положительном ответе — регистрация и выдача разрешения.
Сертификация предусматривает ежегодный инспекционный контроль. Если инспектор обнаружит нарушения, то аккредитованный орган имеет право аннулировать или приостановить действие разрешения.
Что проверяется?
Непосредственно проверка деятельности состоит из следующих этапов:
- проверка качества работы и мастерства специалиста
- анализ процесса выполнения работы
- общая проверка организации
- проверка рабочего помещения.
В этой области используется три направления сертификации:
- Оценка мастерства персонала.
- Оценка процесса обслуживания (наличие необходимого инвентаря, инструментов, оборудования, собственного рабочего места).
- Проверка системы качества.
По результатам проверки компания получает не только документ, но и статус (класс):
- Парикмахерская (базовые услуги).
- Салон-парикмахерская (ограниченный перечень работ на высоком уровне).
- Салон красоты (достаточно большой перечень работ с использованием новых технологий).
- Центр красоты (широкий спектр работ, новейшее оборудование, помощь в создании нового образа).
Необходимые документы
Заявитель должен подготовить стандартный пакет документов:
- заявку по установленному образцу
- дубликаты регистрационной и учредительной документации организации-заявителя
- устав
- подтверждение наличия помещения для проведения работ (аренда/собственность)
- справка о площади помещения
- имеющиеся заключения СЭЗ, пожарных служб
- сертификаты на оборудование
- перечень парикмахеров и их квалификация.
Полный перечень предоставят сотрудники сертификационного центра “ГОСТ Центр”. Наши специалисты предоставят развернутые ответы на любые вопросы и помогут с оформлением необходимого разрешения.