Для чего нужен сертификат?
Организации, выполняющие определенные виды работ по ремонту автотранспортных средств, осуществляют сертификацию предоставляемых услуг по собственной инициативе. Наличие добровольного сертификата является дополнительным подспорьем при осуществлении успешной деятельности:
- возможность заключения договоров с крупными производителями автомобильной техники;
- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг;
- возможность формирования взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками и инвесторами;
- увеличение количества потенциальных клиентов за счет демонстрации положительных сторон;
- преимущество при участии в коммерческих и государственных тендерах на поставку услуг.
Перечень услуг
Вы можете оформить сертификат на следующие виды работ:
- ремонт ДВС и коробки передач;
- сварка и жестяные работы;
- смазочно-заправочные операции;
- зарядка и ТОиР аккумуляторных батарей;
- проверка и настройка тормозной и топливной систем;
- электротехнические работы;
- контроль и диагностика неисправностей;
- покрасочные и кузовные работы;
- ремонт системы рулевого управления;
- переоборудование транспортных средств для работы на газообразном топливе;
- монтажно-демонтажные, шиномонтажные и балансировочные работы.
Период действия сертификационного документа составляет от одного года до трех лет.
Системы оценки соответствия
Сертификация автосервиса основана на проведении всесторонней проверки соблюдения предпринимателем действующих норматив и стандартов.
В сфере технического регулирования авторемонтных услуг действуют нормативные документы, имеющие разный статус. Получение сертификата возможно в отечественных и международных системах оценки соответствия.
Стандарты ГОСТ Р
Национальная система сертификации предполагает оценку соответствия услуг положениям государственных стандартов ГОСТ Р или технических условий. Составленная в этом случае документация будет действовать исключительно на территории России.
Международные нормативы ISO
Оформление сертификата в системе стандартов ISO – процедура, в ходе которой подтверждается соответствие услуг требованиям международных документов ISO. В процессе экспертизы проверяется наличие функционирующей на предприятии системы менеджмента и ее соответствие стандартам, действующим в данной сфере.
Отметим, что в РФ действуют аналоги международных стандартов — документы ГОСТ Р ИСО.
Как выглядят документы?
Документ о соответствии услуг станций сервисного обслуживания транспортных средств содержит следующие сведения:
- название, реквизиты уполномоченной организации, аттестованной на право проведения сертификации услуг автосервиса;
- номер, под которым зарегистрирован сертификат;
- срок действия удостоверения;
- описание услуг с кодами общероссийского классификатора;
- список нормативных документов, на соответствие которым проводилась экспертиза;
- сведения о предприятии-заявителе (наименование, юридический адрес, ОГРН);
- документы, на основании которых осуществлялась выдача сертификата: протоколы, акты, схема сертификации;
- подписи руководителя компетентного органа, эксперта, печать.
Сроки
Сертификат на услуг автосервиса имеет ограниченный период действия — три года. Выдача сертификационного документа осуществляется в течение нескольких рабочих дней после обращения предпринимателя в центр по сертификации.
Процесс оформления
Для регистрации сертификационного документа владельцу авторемонтной станции необходимо подать заявку в специализированный центр. Далее при осуществлении консультационной поддержки экспертов происходит подбор системы сертификации и формирование пакета необходимой документации.
При необходимости производится контроль технологического процесса непосредственно в автосервисе. В случае успешного проведения проверки принимается решение о выдаче сертификата.
Добровольные сертификаты не заносятся ни в какой федеральный реестр. Проверить их подлинность можно лишь на сайте органа, выдавшего документ.
Необходимые документы
Для успешного прохождения процедуры сертификации необходимо своевременно предоставить экспертам следующий комплект документов:
- заявка на проведение процедуры оценки соответствия;
- регистрационные, уставные, учредительные документы предприятия-заявителя;
- заключение о соответствия санитарно-гигиеническим нормам;
- пожарный сертификат;
- документацию на эксплуатируемую технику;
- документы, подтверждающие квалификацию персонала;
- подробное описание услуг, подлежащих экспертизе.
Преимущества ПромТехГост
При обращении в центр по сертификации «ПромТехГост» заявитель получает квалифицированную консультационную поддержку на всех этапах проведения проверок. По всем возникающим в процессе работы вопросам, связанным с процедурой, заказчику предоставляется исчерпывающая информация. В обязанности экспертов входит также подбор наиболее подходящей схемы сертификации.
Стоимость сертификата рассчитывается индивидуально в зависимости от вида предоставляемых услуг. Сотрудничество на выгодных условиях является одним из определяющих факторов, которые позволяют сделать выбор в пользу нашей компании.
Консультативная помощь предоставляется бесплатно!