Продукция, подлежащая сертификации
Одним из условий сотрудничества с торговыми площадками является наличие документации, подтверждающей безопасность и качество товара.
Важно! Согласно действующему законодательству, большинство видов продукции подлежит обязательной оценке соответствия в виде сертификации, государственной регистрации или декларирования.
Обязательную проверку соответствия должны проходить:
- одежда, обувь, галантерея;
- постельные принадлежности;
- игрушки;
- мебель;
- продукты питания;
- пищевые добавки (БАД);
- косметические средства и парфюмерия;
- компьютеры, телефоны, ноутбуки;
- бытовая техника и электроника;
- средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения;
- оборудование для детских игровых площадок.
Кто может сертифицировать продукцию
Согласно законодательству, проводить оценку соответствия продукции могут только ИП и юридические лица. Это могут быть как отечественные производители, так и поставщики зарубежных изделий.
Обращаем внимание, что самозанятые лица получить сертификаты или декларации не имеют права. Считается, что такие граждане осуществляют продажу продукции по индивидуальным заказам, а не в промышленных масштабах. Поэтому разрешительные документы выдавать им не полагается.
Ответственность за отсутствие разрешительных документов
Любая торговая площадка просто не пропустит товар на реализацию без сопроводительной документации. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил действующего законодательства в области оценки соответствия. Отсутствие разрешительных документов или их подделка влекут следующие последствия:
- наложение существенных штрафов;
- конфискация нелегальной продукции;
- закрытие фирмы на срок до 90 суток.
Что нужно оформлять
Какой именно разрешительный документ нужно будет оформить, вам подскажут в специализированном центре. Чаще всего требуются сертификаты и декларации соответствия. Они могут выдаваться в системе технических регламентов ЕАЭС или ГОСТ Р. Тип разрешения зависит от назначения и особенностей изделия.
Отметим, что документы, выданные в системе ГОСТ Р, действуют только в России. ТР ТС имеют наднациональный, международный статус, поэтому и сертификаты данного вида действительны на территории всего экономического союза.
После получения обязательных разрешений у предпринимателя появляется возможность приобрести добровольные сертификаты:
- на продукцию, подтверждающие соответствие государственным стандартам или техусловиям;
- на систему менеджмента, гарантирующие эффективную и слаженную работу компании (например, ИСО 9001);
- на товар, подтверждающие соответствие экологическим стандартам (ЭКО, БИО, Без ГМО).
Добровольная оценка качества поможет выделить предлагаемое потребителям изделие на фоне конкурентов и повысить спрос на него.
Регистрация товарного знака
Одним из объектов интеллектуальной собственности является товарный знак. Он помогает отличить продукцию определенного бренда от остальных.
Различают несколько разновидностей символики:
- слова, буквы или предложения;
- любые предметы, изображенные на плоскости;
- объемные фигуры;
- совокупность разных видов знаков;
- звуки, мелодии.
Чтобы никто из конкурентов не смог воспользоваться вашим товарным знаком, его нужно зарегистрировать в Роспатенте. Это позволит уберечь владельца бизнеса от утечки прибыли и закрепит права на бренд, даст возможность продавать франшизу.
Процесс регистрации может занимать несколько месяцев и состоит из следующих шагов:
- проверка символики на соответствие требованиям закона;
- определение принадлежности к классам МКТиУ на основании ОКВЭД компании-заявителя;
- контроль знака на совпадение с уже зарегистрированными брендами;
- подготовка заявки с описанием элемента, который нужно зарегистрировать;
- оплата государственной пошлины;
- получение свидетельства о регистрации в Роспатенте.
Алгоритм работ поставщика маркетплейса
Рассмотрим этапы выхода на торговую площадку:
- проведение сертификации (декларирования) продукции;
- оформление свидетельства о регистрации товарного знака;
- регистрация на маркетплейсе;
- заполнение товарных карточек и создание магазина на площадке;
- настройка инструментов продвижения (реклама, размещение в бренд-зоне);
- подготовка таблицы с предлагаемым ассортиментом, анализ спроса и предложения;
- организация поставок на склад маркетплейса, поиск логистических фирм;
- контроль остатков на складе, мониторинг ценовой политики конкурентов;
- подготовка и анализ отчетности по эффективности деятельности и объему продаж.
Центр “ПромТехГост” предлагает услуги по обязательной и добровольной сертификации, государственной регистрации товара, оформлению свидетельства на товарный знак и штрихкодированию изделий. Обращайтесь к нам прямо сейчас и вы получите необходимую документацию в минимальные сроки, а значит сможете легко выйти на любой маркетплейс и завоевать широкий круг потребителей.
Сроки действия и стоимость
Период юридической силы сертификационной документации может варьироваться и определяется формой выпуска товара:
- для серийного производства — от 1 года до 5 лет;
- для партии — для пищевого продукта не может превышать срок годности, во всех остальных случаях — бессрочно.
Стоимость сертификации товаров для маркетплейсов (Озон, Беру, Ламода, Вайлдберрис, Алиэкспресс и так далее) в нашем центре “ПромТехГост” зависит от особенностей вашей продукции и сложности проводимых испытаний.
Узнать более подробную информацию и запросить расчет цены можно, позвонив по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Консультации бесплатны!